Почему до десятого класса приходится объяснять, что человек не должен ограничиваться изучением одной области знаний. И как можно отрицать то, о чем ничего не знаешь. Ведь дело доходит до того, что учащийся целыми днями занимается математикой и имеет 2 по гуманитарным предметам. А до сих пор обычно происходило так, что если кто до интерната и не интересовался литературой и искусством, то здесь-то им наверняка открывалась эта область человеческой деятельности.
А история? Достаточно сказать, что оценка в аттестате по истории и обществоведению играет значительную роль при зачислении в ВУЗ.
Иногда слышишь от ребят: "Зачем нас мучают английским? Он же не нужен". Хотелось бы посмотреть на таких физиков, которые будут ругать свое прошлое, сидя со словарем за непереводным иностранным журналом. А ведь доля английского языка в мировой научной литературе составляет 60%. Ну а теперь поговорим о специальности. Если раньше вы без труда могли иметь "Отлично" по математике и физике, то ни здесь, ни в университете на способностях далеко не уедешь. В интернате нам предоставляется отличная возможность научиться самостоятельно работать. Для тех, кто справляется с программой, существует ряд интересных спецкурсов. Вы должны забыть такие понятия, как "выучил уроки" и "досуг". Свободного времени в ближайшие 15 - 20 лет у вас вообще не ожидается. И запомните, что ни в интернате, ни в университете - нигде и никогда ничему вас учить не будут. Учиться вы должны сами. И еще. Почему-то в новых классах бытует мнение, что в интернат они приехали только для того, чтобы подготовиться к поступлению в ВУЗ, что мат. анализ им не нужен, де его проходят в университете, и что может быть лучше уехать отсюда: дома-то больше времени для подготовки. Если кто серьезно так думает - приходите в комитет, посмотрите анкеты наших выпускников, почитайте, что дал им интернат,- и тогда вы поймете, что интернат - это все-таки здорово.