Дневник похода по реке Десна
(1990)

(Автор - АФАНАСОВ Олег, фотографии - СЕРГЕЕВ С.Н.)

Дневник записан в 2002 году, т.е. через 12 лет после похода, в качестве подарка С.Н.Сергееву к дню рождения

Маршрут: Москва - Смоленск - Десногорск - Жуковка - Брянск - Москва


1 | 2 | 3 | 4 | 5

Участники похода:


Олег Афанасов

Андрей Салов

Дима Салов

Саша Матийченко

Черноусов П.В.

Сергеев С.Н.

Настало долгожданное лето. Подходили к концу экзамены. Но мысли уже вовсю бродили где-то далеко за пределами огороженной бетонным забором территории, той, которая хорошо видна если залезть на шпиль главного здания МГУ (из окна нашей 23 комнаты корпуса А был виден лишь шпиль ГЗ, ярко блестевший по утрам в лучах восходящего солнца), той которая известна под именем Колмогоровской Школы.

Время , казалось, тянулось очень медленно и каждая минута была до предела насыщена приятно отягчавшими ум заботами о предстоящем отдыхе. В том возрасте юноши уже отчётливо ощущают привкус романтики и не поддаться этим ощущениям в такое время просто противоестественно.

Вообще все тяготы и волнения учебного года быстро уходили в прошлое. А последний в сессии экзамен по литературе представлялся просто необходимой, пусть и тяжёлой, процедурой. Не так уж часто люди испытывают по-настоящему чувство выполненного долга.

Мысль о байдарочном походе возникла в конце учебного года. Как семя, попавшее в плодородную почву, зрела и прорастала она в наших головах и, всячески опекаемая вдохновителями, быстро наливалась жизненной энергией. Вот мы уже поочерёдно исследуем имевшееся туристическое оборудование: рюкзаки, палатки. В спортивном зале раскинуты байдарки. По вечерам – сбор в кабинете физпрака (там тоже – временный плацдарм), совместное чаепитие и обсуждения. Команда из шести человек сформировалась быстро, почти сразу.

Вот уже собраны байдарки «в натуральную величину». Зрелище, безусловно, впечатляет. Наконец, залатаны и прошиты аккуратно все порезы и «подозрительные» швы. Килевая линия днища проклеена дополнительно полосой из прорезиненного капрона (пока ещё непонятно зачем, однако так надо). Вообще, прозвучи команда «так надо», мы готовы были обшить байдарку алюминиевым листом, выстругать деревянные шпангоуты и киль, да плюс к этому собрать ещё и водомётный двигатель (для пущего удобства) – так кипуча и основательна была наша подготовка. А многоопытные вдохновители, подливая масла в огонь, так, между прочим, подмечали: «А вдруг в такой-то ситуации окажетесь или, …подумать страшно …». Тут же приводились реальные случаи и истории, произошедшие тогда-то и тогда-то с тем-то и тем-то. Как только бурная фантазия начинала рисовать ужасные, безвыходные картины, нам давался «ключ»-разгадка (ситуация полностью разбиралась). Кратко – к концу подготовки мы были готовы ко многому, что могло нас ожидать.

Итак – солнечный июньский день (начало июня). Все шестеро «нагружены до отказа». Трое несут байдарки, трое – продовольствие. Всего - с запасом: две из трёх байдарок – 3-х местные, а продовольствия – на 10 человек (отдельно – ведро с мясом под шашлык). Заказной автобус доставил нас к Белорусскому вокзалу, откуда мы поездом добрались до Смоленска, дальше – рейсовым автобусом до места, с которого начался наш поход. Автобус остановился, миновав небольшой мост. Нам оставалось только спуститься к реке и собрать байдарки. Десна в этом месте довольно скромна – всего метров 12 в ширину.

Оторваться от берега не стоило больших усилий. Однако несколько десятков метров наша байдарка с меланхоличностью сомнамбулы протыкала носом то один, то другой берег. Первые минуты на воде – незабываемо! Но нужная частота была найдена и после этого мы с напарником понимали друг друга с полуслова (с пол-оборота), так что наша слаженность и виртуозность в управлении задавала тон остальным экипажам.

Читать дальше!

© Клуб водного туризма СУНЦ МГУ, water-tour@mail.ru

Новый сайт Турклуба СУНЦ МГУ

Сайт СУНЦ МГУ Форумы Выпускники Книги ФМШ Дайджест ФМШ Пишите нам © 2000-2008 design4

Rambler's Top100 Rambler's Top100