Дневник похода
по Вуоксе (Карельский перешеек)
и Ладожскому озеру
(1995)

(Автор - СТЕФАНОВ Костя, фотографии - СЕРГЕЕВ С.Н.)

1 | 2

Участники похода:

Сергеев Сергей Николаевич

Бялькин Руслан (Руся)

Дима Прохоренко

Сергей Калачёв

Я - Стефанов Константин

Алёша Хижняков

Началось это во время сессии, когда было жарко, надобно готовиться к экзаменам и всем было лениво шевелиться. Это были: Сергеев Сергей Николаевич, руководитель, Леша Хижняков, Дима Прохоренко, Я (автор сего произведения), Бялькин Руслан и Калачев Сергей. По байдаркам распределились так:

Я с Лёхой,

Диман с Серегой

и Руся с Сергеем Николаевичем.

Потом были сборы: получение палаток, байдарок, их осмотр, латание дырок. Попутно производилась закупка продуктов – крайне интересное занятие, т.к. не знали, что дорого, а что дёшево.

Наконец, отъезд. Рюкзаки получились неподъемные, поэтому если бы нам не помогли довезти до Ленинградского вокзала, неизвестно, как бы мы их туда дотащили.

Ну вот и Питер. На трамвае переехали с Московского на Финляндский вокзал и устроились с вещами на улице через дорогу от вокзала. Выяснилось, что единственная подходящая электричка будет в семь вечера, а приехали мы к вокзалу чуть позже полудня. Поэтому мы поочередно использовали возможность посмотреть город.

Были в Эрмитаже, на колоннаде Исакиевского собора, просто ходили по городу. Выяснилось, что подходящие нам электрички в этот день все отменили, поэтому мы опять ночевали на вокзале. Сначала мы спали на стульях, а часа в два ночи появились уборщицы, начавшие эти стулья с грохотом двигать, и остаток ночи мы провели в соседнем зале на рюкзаках с байдарками.

Часа в четыре мы проснулись, не спеша перетащили вещи к электричке, погрузились, ну и поехали. Приозерск... Мы наконец-то увидели эту самую воду, из-за желания поплавать на которой все это и затевалось. Потом на берегу Вуоксы (озера, на которое мы и попали) мы стали собирать байдарки. Это увлекательное занятие прерывалось на обед в привокзальной столовой и осмотр местных достопримечательностей, коими оказались неизвестно как уцелевший памятник Ленину и крепость Корела. Правда, в тот день она была закрыта, поэтому я и Леха в нее вошли, так сказать, неофициально, просто открыв закрытые ворота. Крепость эта была поросшим травой возвышением с несколькими деревянными строениями, на одном из которых была табличка «Музей» и дни работы. Потом опять была сборка байдарок и заклейка одной из них, в которой была совершенно неуловимая дырка.

Но вот настал миг отхода. В этот день мы шли чуть больше часа. Потом разбивали стоянку, а поскольку делали все впервые, делали это немного медленно.

Потом было купание, ужин, песни под гитару, ну и, конечно же, сон...

На следующий день какой-то местный мужик посоветовал нам сходить в Ладогу. На вопрос «Как туда пройти» он сказал, что неподалеку от нас есть протока, которой нет на карте, хоть эта карта и была куплена за день до отъезда. Там мы встретили людей в двух байдарках, которые, как оказалось, поднимались с Ладоги. Узнав что мы идем без карты, они жутко изумились: «Как! Москвичи!? Без карты!?» и отдали свою, на которой протоки, впрочем, тоже не было. То есть на ней были две речки, но разделенные полоской суши. Правда, на одной из этих речек были обозначены пороги, но мы их так и не увидели. (Точнее, мы их преодолели, но мы не поняли, что это были пороги.) Через некоторое время нас лихо обогнала байдарка-трёшка, а потом мы увидели тех, кто в ней был, около моста, выжимающих белье. Они нам сказали, что под мостом можно свободно пройти, правда, было непонятно, где они тогда умудрились «искупаться». Что самое интересное, так это то, что под мостом мы прошли без особых напрягов, только волной чуть захлестнуло.

В общем, прошли мы эту несуществующую протоку и вышли в Ладогу. Красота! Но красота, не красота, а ночевать где-то надо, поэтому мы двинулись к островам, которые виднелись не то чтобы далеко, но и не близко. Дошли до них мы без проблем, а там мы испытали на себе температуру ладожской воды – туда ступишь, так сразу выскочить охота, да и ноги сводит. Байдарки, конечно, мы вытащили, но больше в эту воду лезть никто не захотел. Место было хорошее, и мы простояли там целый день. Пели песни, просто отдыхали, даже рыбу попытались ловить, но так ничего и не поймали. Как-то к нам забежала собака группы, которая стояла на одном с нами острове. Ей улыбнулся Димик, после чего она чуть не сшибла меня с ног, улепетывающая восвояси.