Как мы ездили в Прагу...

Международная конференция молодых ученых (ICYS)
Прага, апрель 2003

Начало | 22 апреля | 23 апреля | 24 апреля | 25 апреля | 26 апреля | 27 апреля

22 апреля

В 4.45 вернулось сознание. И сразу же оно подсказало, что неплохо бы умыться и позавтракать (и желательно как можно быстрее, так как самолет – не такси, вылетит – не догонишь). Всё произошло очень быстро. Мы оделись, позавтракали бутербродами с колбасой, собрались и вышли на улицу. Было прохладно: всего лишь 5 утра. Но самолёт вылетал в 9.00, и мы должны были поторопиться. В аэропорту мы встретили Диму и поспешили пройти все необходимые службы. Вопреки моим ожиданиям всё прошло гладко, и мы сели в самолёт. В самолёте (а мы летели на Боинге-737) было довольно удобно. Нас накормили завтраком, и каждый проводил время по-своему. Я читал журналы, которые нам были предложены. Там было много довольно интересных статей. В течение полёта Сергей Николаевич «подбадривал» нас рассказами о том, когда происходят авиакатастрофы. Но, несмотря на это, сели мы вполне благополучно, судя по часам, через 20 минут после вылета. В аэропорту нас встретили и отвезли в нашу гостиницу.

Мы обосновались в небольшом городке Кладно около Праги. До ужина было ещё много времени, и мы пошли осматривать окрестности старинного городка. Первым ярким впечатлением был вид на центр города: красивейшая площадь, на которой справа от нас было здание ратуши, построенной «с помощью божьей в MDCCCVII-VIII».

В центре находилась скульптура Богоматери, а чуть в глубине – костел Девы Марии, построенный в романском стиле (красиво и непривычно для нас). Взяв порции чешского мороженого, мы уселись на лавочке возле статуи и долго наслаждались умиротворенностью и тишиной Кладно.

Около пяти часов вечера мы двинулись дальше. Гуляя по уложенным булыжником улочкам, мы поражались их чистотой и ухоженностью. Водители автомобилей останавливались на светофорах и переходах и терпеливо ждали, будем ли мы всё-таки пересекать дорогу. В конце концов, наша группа наткнулась на таинственную надпись: «Medvedarium». Не долго думая, туда мы и завернули. Медведариум находился над обрывом, и оттуда открывался чудесный вид на городок. Чешские дома, хотя по конструкции не сильноотличаются от наших, всё же вызывали восторг своей необычной опрятностью и аккуратностью. Постройки в Кладно в основном низкие, одно или двухэтажные. Рядом с домом почти всегда находится небольшой палисадник с красиво подстриженными кустами. В целом обращает на себя внимание обилие зелени. В самом медведариуме оказались два весьма симпатичных бурых зверя (какие – догадайтесь сами…). Они игрались, валяли друг друга в пыли, пытаясь укусить «противника» за ухо, чем вызывали бурный восторг собравшейся вокруг них публики. На стене висела небольшая металлическая коробочка с надписью «MEDVEDUM NA MED». Положив несколько монет туда, мы пошли дальше.

В 18.30 нас ожидал ужин, после которого мы снова вышли на прогулку. На этот раз мы ходили возле нашей гостиницы и просто наслаждались природой. Когда стемнело, вернулись обратно и легли спать, кратко обсудив богатые впечатления первого дня.