К основным задачам обучения по курсу ОФП относятся:
обучение методам и приемам применения теоретических сведений, приобретаемым на лекциях и семинарах, к реализации конкретных физических заданий;
обучение методам и технике проведения самостоятельных физических исследований. Приобретение практических навыков;
экспериментальное изучение и проверка основных физических законов;
обучение критическому анализу получаемых экспериментальных результатов: оценка порядков измеряемых величин, их точности и достоверности;
обучение технике применения измерительных приборов и лабораторного оборудования в процессе выполнения самостоятельных исследований;
знакомство с методами автоматизации эксперимента и использования ЭВМ при моделировании физических процессов;
обучение приемам и методам обработки и оформления экспериментальных результатов, в том числе и с помощью ЭВМ. Обучение вопросам подготовки результатов к защите: ведение записей в рабочих журналах, представление результатов в виде таблиц, графиков. Подготовка устных сообщений.
В выполняемых учащимися практических работах они знакомятся с методами и приемами измерения некоторых физических величин, а именно:
электрические величины - измерения силы тока, напряжения, сосредоточенных параметров элементов электрических цепей (сопротивление, емкость, индуктивность), временных характеристик электрических сигналов.
В задачах практикума представлены четыре раздела курса физики: механика, термодинамика, электродинамика и оптика. Всего учащимся предлагается 30 различных задач.
В настоящее время в лабораториях "Общего физического практикума" развернулись работы по созданию новых задач, отвечающих всем современным требованиям. Тематика этих задач весьма разнообразна. Отметим такие задачи, как "Голография", "Физика полупроводниковых приборов", "Физические принципы работы ЭВМ" и др. Hаряду с этим проводятся работы по модернизации существующих задач, экспериментальных установок. Создаются также задачи, посвященные моделированию физических процессов с помощью персональных ЭВМ. Ко всем этим работам активно привлекаются учащиеся 10-х и 11-х классов.